Медстраховка ничего не гарантирует

От: Admin


Качество услуг в бесплатных клиниках возможно окажется даже выше, чем в системе ДМС. Платная медицина нередко работает ужаснее «бесплатной».

Оплаченный полис добровольческого медстрахования (ДМС), оказывается, не гарантирует доступ к мед услугам. Узнаваемый русский телеведущий поведал намедни, как в течение нескольких дней не мог получить нужную медпомощь и обязан был возвратиться к классической бесплатной медицине. Докторы, страховщики и пациенты заявили «НГ», что к выбору платной медстраховки необходимо подходить осторожно – по другому средства на полис будут потрачены впустую.

Русский теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин, который получил травму руки, тщательно обрисовал свои злоключения в системе платного (добровольческого) медстрахования. Из блога создателя можно выяснить, что поначалу в помощи ему отказала страховая компания, сославшись на нерабочий денек – воскресенье.

А через два денька – в рабочее время – помогать пациенту не стали в его своей платной поликлинике, так как хирург в ней воспринимает раз в неделю. «Я вышел вон и отправился к медикам в обыкновенном травмпункте, которые меня приняли и выслушали рассказ о платной медицине, сочувственно добавив: «К нам нередко такие прогуливаются! Средства платят, а помощи нет». «Так я обломался от добровольческого мед страхования», – пишет Стиллавин.

По словам профессионалов, обламываются от ДМС не только лишь телеведущие. «Жалоб на платные поликлиники сильно много, и это закономерно, так как персонал коммерческих сетевых больниц, обычно, мотивирован на прибыль, а не на здоровье пациента. Вот поэтому очень нередко докторы таких клиник стараются навязать пациенту как можно больше дорогостоящих процедур, которые могут и не заходить в ДМС. В муниципальных медучреждениях, предоставляющих услуги на коммерческой базе, дела обстоят существенно лучше – поток пациентов не ранжируется на платных и бесплатных, потому ненадобных процедур никто не навязывает. Но качество сервиса при всем этом, естественно, мучается – утренние очереди пожилых людей для таких больниц совсем обычное явление», – отмечает управляющий директор группы БКС Сергей Данилов.

«Качество ДМС очень очень находится в зависимости от того, в каких клиниках вы обслуживаетесь. Обычно, чем более именитые поликлиники входят в перечень – тем дороже будет стоить договор. При этом более симпатичными числятся суровые муниципальные медучреждения – к примеру поликлиники при министерствах», – гласит Данилов. По его словам, качество услуг в бесплатных клиниках возможно окажется даже выше, чем в системе ДМС – в особенности если по месту проживания подфартило оказаться в зоне обслуживания хорошей гос поликлиники. Но есть, очевидно, и масса оборотных примеров.

«Привлечению личных лиц к ДМС, непопулярному на данный момент у большей части населения, посодействовало бы экономное софинансирование в случае выбора гражданином муниципального целебного учреждения. Предоставление таковой льготы имеет основания – ведь через систему ДМС целительные учреждения получат средства для модернизации и дополнительного вознаграждения врачей», – рассуждает редактор портала Pharm-MedExpert.Ru Иван Данилов. Вобщем, по его словам, правительство навряд ли займет активную «спонсорскую» позицию на рынке добровольческого медстрахования. «Такой вывод можно сделать из текста Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 года, в какой прямо говорится, что платные мед услуги и программки ДМС приводят «к понижению доступности и свойства мед помощи популяции, обслуживаемому по программке муниципальных гарантий». Выходит, что развитие рынка ДМС государством не приветствуется», – гласит Данилов.

«Перспективы развития ДМС есть, но навряд ли это вопрос наиблежайшего грядущего. Для того чтоб ДМС могло стать по-настоящему массовым видом страхования, должны произойти значимые конфигурации, сначала в уровне благосостояния людей и в их психологии. В нашей стране подавляющее большая часть людей не привыкли оплачивать дополнительное медстрахование, но зато охотно отдают средства и подарки врачам», – отмечает гендиректор «Национальной дистрибьюторской компании» Настасья Иванова.

Представители системы ДМС считают все претензии к ней обидными исключениями. «Как и в любом бизнесе, есть честные исполнители, а есть те, которые не всегда делают свои обязательства, тем формируя мировоззрение о системе ДМС в целом. Страховщик сначала заинтересован, чтоб клиент оставался доволен предложенными услугами и оставался его клиентом в протяжении долгого времени», – утверждает замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Ольга Суворова. По ее словам, у платных клиник больше способностей в выборе кадров и их дополнительном обучении, и если соблюдаются правильные пропорции меж коммерцией и медициной, высочайшее качество мед услуг можно гарантировать. «Многие из личных целительных учреждений, чтоб сохранить неплохую репутацию, серьезно подходят к подбору персонала и завлекают для работы наилучших профессионалов Москвы. Режим работы многих целительных учреждений соответствует требованиям застрахованных: поликлиники работают допоздна в будние и выходные дни», – гласит Суворова.

В то же время в случае конфликта с системой дополнительного страхования достигнуть справедливости будет тяжело. В случае отказа в помощи из-за отсутствия на работе спеца подавать иск к поликлинике глупо. Судиться со страховой компанией также тяжело. И итог разбирательства даже тривиального иска заблаговременно предсказать нереально – предупреждают страховщики.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На вверх